Какие браузеры можно использовать для работы с Такском-ЕГАИС?

Для работы могут быть использованы следующие браузеры:

  • Internet Explorer версии 8 или выше.
  • Google Chrome.

Для работы с Google Chrome необходимо расширение CORS, см. «Как настроить Google Chrome для работы с Такском-ЕГАИС?»

Какой должен быть адрес доступа к УТМ?

Адрес доступа к УТМ — это сетевой адрес, на котором установлен УТМ.

Если УТМ установлен на этом же компьютере, то адрес доступа к УТМ по умолчанию — http://localhost:8080

После установки адреса доступа к УТМ нажмите кнопку «Проверить связь с УТМ». Если отображается «Нет связи с УТМ», то см. пункты:

Что делать, если нет связи с УТМ?

Если появилось сообщение «Сервис ЕГАИС недоступен», то попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Проверьте, работает ли УТМ. См. «Как проверить, работает ли УТМ?».
  2. Если вы используете браузер Google Chrome, настройте его или проверьте настройки. Попробуйте выключить и включить расширение. См. «Как настроить Google Chrome для работы с Такском-ЕГАИС?».
  3. Если вы используете Internet Explorer — настройте его или проверьте настройки. См. «Как настроить Internet Explorer для работы с УТМ?».
  4. Если перечисленное выше не помогло, — настройте УТМ. См. «Как настроить УТМ?».

Что такое Идентификатор ФСРАР?

Идентификатор ФСРАР — это номер магазина в системе ЕГАИС и является уникальным для каждого ИНН/КПП. ИП выдается один Идентификатор ФСРАР независимо от количества мест торговли (ведения хоз. деятельности).

Как проверить, работает ли УТМ?

Для того чтобы проверить работает ли УТМ (универсальный транспортный модуль от ЕГАИС), введите в адресную строку браузера адрес доступа к УТМ, который вы ввели при настройке УТМ в Вашей точке продажи. Если УТМ установлен на этом же компьютере, то введите http://localhost:8080.

Если УТМ работает, то вы увидите следующую страницу:

Как настроить браузер Google Chrome для работы с Такском-ЕГАИС?

Для работы с УТМ (универсальный транспортный модуль от ЕГАИС) необходимо скачать и установить расширение CORS по этой ссылке: установить расширение.

После перехода по ссылке в появившемся окне нужно нажать кнопку «Установить» и подтвердить его установку:

После установки расширения его нужно активировать, нажав на кнопку CORS рядом с адресной строкой.

Если расширение установлено, но связи с УТМ нет, — проверьте настройки расширения. Для этого нажмите на кнопку CORS:

Убедитесь, что в расширении присутствует настройка со строкой *://*/*.

Если она есть, то попробуйте выключить и опять включить расширение верхним включателем окна настройки.

Как настроить Internet Explorer для работы с Такском-ЕГАИС?

В меню браузера Internet Explorer откройте пункт «Свойства браузера»:

В окне «Свойства браузера» выберите закладку «Безопасность» и нажмите кнопку «Другой»:

В настройках найдите параметр «Доступ к источникам данных за пределами домена», поставьте его переключатель в положение «Включить» и нажмите кнопку «ОК»:

В появившемся окне подтвердите включение данной настройки:

Чтобы настройки начали действовать, нужно перезагрузить компьютер.

Кратко о работе с Такском-ЕГАИС

Для настройки работы в Такском-ЕГАИС необходимо:

  • Зарегистрироваться на странице сервиса Такском-ЕГАИС.
  • Подтвердить регистрацию переходом по ссылке в письме электронной почты.
  • После подтверждения можно авторизоваться по логину (указанному при регистрации адресу электронной почты).
  • При первом входе необходимо указать реквизиты организации и настроечные параметры: идентификатор в ФСРАР, ИНН, КПП и адрес УТМ в локальной сети.
  • Для проверки связи с УТМ нажмите на кнопку «Проверить связь». Если связь с УТМ не установлена, сервис не будет работать корректно. Если связь с УТМ установить не удается — посмотрите пункт «Что делать, если нет связи с УТМ?»

Загрузка накладных из ЕГАИС занимает некоторое время, проверяйте загрузку документов из ЕГАИС периодически, после того как в списке документов появятся новые накладные, нажмите на них и обработайте их:

Вы можете выполнить следующие действия:

  • Подтвердить — полностью согласиться с накладной от поставщика, если нет разногласий по товарам и их количеству в накладной.
  • Отклонить — полностью отклонить накладную от поставщика, если вы не приняли продукцию или поставки в реальности не было (не приехала машина).
  • Отправить акт расхождения — частично согласиться с накладной от поставщика, в этом случае нужно проставить фактическое количество в каждом товаре.

Как настроить УТМ?

Если настройки браузера не помогли или вы используете браузер, который нельзя настроить для работы с УТМ, тогда нужно настроить УТМ для работы с сервисом Такском-ЕГАИС. Для этого:

  • В папке C:\TT\transporter\conf или C:\UTM\transporter\conf откройте файл настроек transport.properties. Для этого,нажав правую кнопку мыши, выберите «Открыть с помощью приложения Блокнот»:
  • Установите в параметре access.control.allow.origin=* (добавьте звездочку):
  • После этого сохраните изменения в файле настроек и перезапустите УТМ или компьютер, на котором он установлен.

Ошибка УТМ, что делать?

В случае ошибки УТМ попробуйте перезапустить УТМ или перезагрузить компьютер, на котором установлен УТМ.

Для перезапуска УТМ используйте ярлыки на рабочем столе. Сначала запустите ярлыки «Транспорт — остановить службу», затем — «Транспорт — запустить службу» и подождите 1-2 минуты, пока УТМ не перезапустится.

Ярлыки на рабочем столе выглядят следующим образом:

Важно! УТМ (транспортный модуль) не работает, если не запущен модуль обновления, поэтому убедитесь, что он также запущен, при необходимости воспользуйтесь ярлыком на рабочем столе для его запуска:

При отсутствии необходимых ярлыков на рабочем столе службы можно запустить, запустив файлы RunDaemon.bat из папок C:\UTM\updater\bin или C:\TT\updater\bin, C:\TT\transporter\bin или C:\UTM\transporter\bin. Обратите внимание, что УТМ для запуска требуется некоторое время (обычно — пара минут). Для остановки следует запускать файлы StopDaemon.bat.

Лог ошибок транспортного модуля можно посмотреть в файле transport_error.txt каталога C:\TT\transporter\log.

Почему нет накладных?

Чтобы убедиться в отсутствии накладных наберите в адресной строке браузера http://localhost:8080/opt/out (если УТМ расположен на другом адресе — добавьте к нему /opt/out ).

Если накладных в УТМ действительно нет, то страница выглядит следующим образом:

Накладные могут отсутствовать по следующим причинам:

  • Накладные еще не пришли.
  • Поставщик выслал накладные не на тот Идентификатор ФСРАР. (Нужно сверить этот Идентификатор с поставщиком.)
  • Вы переустанавливали УТМ. В этом случае необработанные накладные могли быть удалены вместе со старым УТМ-ом, — тогда поставщик должен отменить накладные и выслать их вам повторно.
  • Вы пользовались другой программой, она могла удалить накладные в УТМ после обработки.

Если же при запросе очереди документов в УТМ вы видите строки с названием WayBill и FORMBREGINFO (смотри картинку ниже), но при этом накладные в сервисе отсутствуют, — обратитесь в техподдержку.

Как отправить заново свои накладные в Личном кабинете ЕГАИС?

В личном кабинете на портале http://egais.ru/ можно самостоятельно переотправить накладные к себе в УТМ.

Переотправить накладные можно по одной. Для этого необходим номер ТТН в ЕГАИС (WBRegId). Этот номер приходит в справке Б к накладной и хранится в FORMBREGINFO в поле wbr:WBRegId. Этот номер можно запросить у поставщика, он имеет вид TTN-0000000000.

Чтобы отправить запрос на переотправку накладной:

  • Зайдите в личный кабинет на сайте http://egais.ru/ через Internet Explorer.
  • Выберите в меню ЛК раздел «Переотправка накладных».
  • Введите WBRegId (номер TTN-0000000000) и в поле «FSRAR_ID грузополучателя» свой FSRAR_ID.
  • Пройдите проверку против роботов и нажмите кнопку «Отправить».
  • Через 2-3 минуты в Такском-ЕГАИС можно получить переотправленную накладную.